Готовить учащихся к миру завтрашнего дня можно только в образовательной среде, отвечающей вызовам времени: «Нужно переходить и к принципиально новым, в том числе индивидуальным технологиям обучения, уже с ранних лет прививать готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде, что очень важно в современном мире…» (В.В. Путин).
В современном обществе всё более утверждается центральная роль индивида. Это актуализирует необходимость содержательно-технологических изменений в образовании, среди которых наиболее оптимальными современными исследователями определяются процессы индивидуализации и персонализации.
Цель инновационного проекта – разработка и внедрение модели развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия и возможности для личностного развития детей и взрослых.
Проект представляет собой попытку найти ответы на вызовы неопределенности, сложности и разнообразия современного мира и связанной с этим необходимости переосмыслить миссию школы в обществе.
Приоритетами для школьной команды становятся вариативность деятельности, смыслов, формирования картины мира, персонализация.
Фундаментальной ценностью является личность ребенка и педагога: разная, самобытная, самоопределяющаяся.
Главные ценности для школьной команды, реализующей Программу: разнообразие, диалог, доверие, открытость к изменениям, самоопределение, инициатива и созидание.
Изменения в образовательной организации, реализующей программу «Развивающая среда», будут происходить в четырех ключевых сферах:
-
Культура организации;
-
Личностное и профессиональное развитие педагогов;
-
Пространственно-предметная среда;
-
Содержание и организация образовательной деятельности.