Мир 21 века меняется стремительно, и готовить учащихся к завтрашнему дню необходимо в образовательной среде, отвечающей вызовам времени. Современная школа должна постоянно развиваться и соответствовать современным требованиям и тенденциям.
Одним из приоритетных направлений развития ОУ № 51 города Липецка является реализация профильного обучения в старшей школе.
С учетом высокой востребованности в регионе квалифицированных медицинских кадров важное значение для развития системы здравоохранения приобретает профориентация в школе, задачи которой позволяет решить такая форма довузовского образования как медико-биологический класс.
В школе №51 города Липецка на протяжении нескольких лет функционируют группы медико-биологической направленности.
Обучающиеся медико-биологических групп имеют высокие предметные и метапредметные результаты, но испытывают неопределенность в выборе направления среди множества медицинских специальностей и не имеют базовых специальных умений.
Практическая значимость вопроса определила тему инновационной деятельности школы: «Организация получения первичных знаний и навыков для успешного обучения в учреждении профессионального образования медико-биологической направленности».